Swift

Евротрип 2012: Польша - граница, Краков

Польская граница
Белоруссию мы, как всегда, проехали без каких либо препятствий и платы :)

Белорусско-польскую границу мы прошли за час, т.к. уже через 45 минут поляки у нас все проверили и казалось бы, можно ехать но, была небольшая проблемка. У Лешечки виза была с 1-го числа, а на границе мы были 30-го в 12 ночи. Сначала милая пограничная пани нам сказала (думая что весь мир должен как минимум отлично понимать польский), что нужно будет вернуться на белорусскую границу, чтоб они поставили печать от 1-го числа, потом, видимо подумав, оставила нас у границы на час (т.к. мы немного перепутали время:  в Белоруссии было уже 1-е, а вот в Польше еще 30-е). В общем пришлось ждать.

Разговаривают они, корично прикольно и понимать их можно не столько головой, сколько внутренним чутьем. Причем они думают, видимо, что весь мир знает польский язык и тетечка была искренне удивлена, когда я у нее по нескольку раз переспрашивала, что она имеет в виду.
Ну, в общем, проехали - ничего сложного.

Кстати, туалет на границе платный - целых 2 злотых или 1 евро. И вообще, по Европе, почти везде, он платный, но в некоторых местах платить не принуждают - просто стоит баночка с монетками и цена :)

Находясь на границе, мы еще не знали где проведем эту ночь, надеялись найти недорогой придорожный отельчик.

На вопрос о количестве провозимого алкоголя поляки посмеялись и сказали "Столько сколько влезет! Но вот белорусы могут не согласиться!" - милый такой пограничник попался.

Польша

Сразу от границы начинают появляться отельчики. Самый первый прямо у границы (справа), но как до него доехать мы не сообразили сразу. Второй, не особо дешевый, был весь забит, но оно и к лучшему, т.к. ночь там стоила от 1800 рэ. Следующий, километров 20 от границы - 26 евро. Тут то мы и переночевали.
 Дорога в Польше узенькая, по одной полосе в каждую сторону, но много машинок просто летят мимо, не соблюдая никакой скоростной режим, и мы их пропускаем, то и дело съезжая на обочину. И этот мерзкий звук при пересечении сплошной!
Территория Польши
По дороге стоят миленькие деревенские домики и очень много гнезд аистов.
Проехав уже прилично мы поняли, что наш навигатор приблудил и повел нас какими то грунтовыми дорогами непонятно куда, пришлось звать ему на помощь iPhone! Поплутали немного по селам и деревенькам и выехали, добрались до Варшавы, которую благополучно проехали мимо и выехали на большую платную магистраль, которая уже и довела нас до Берлина!
Проезжая Варшаву
Платные дороги

На Берлин

Единственные платные дороги, которые встречались нам на пути, были в Польше! Надо сказать, трасса довольно приятная с парковками, туалетами и заправками каждые 5 - 10 км. Приятно,  но платить, конечно, не хочется :)

Второй раз в Польшу мы приехали из Чехии.
Еще в Амстердаме мы забронировали квартирку в пригороде Кракова на две ночи. Очень приятный хозяин, Марек, принял нас очень хорошо, все рассказал, показал, с удовольствием с ним поболтали, и он даже дал нам местных денег на автобус.

С Краковским калачом
 Т.к. приехали мы под вечер, до города добрались уже в ночи. Прогулялись по почти пустынным улочкам и добрели до мега оживлённой главной площади! Я тут же вспомнила, как в Праге на площади мы ели вкусняшки из теста с сахаром, а тут ничего съестного не было, только множество ресторанчиков на любой вкус.
Прогулявшись по центру, мы решили зайти в ресторанчик, который был рекомендован в путеводителе, но места там, к сожалению, уже не было, и куча народу толпилась на входе.
Вернувшись к остановке нашего автобуса, мы увидели, что последний ушел часов в 7 вечера (опять вспомнилась Прага, где мы возвращались часов в 11 и это был далеко не последний автобус). Поехали на такси.
В этот ресторанчик мы попали на следующий день после прогулки по городу. Действительно, и еда вкусная и обслуживание потрясающее (у нас было 2 официанта)!

На самом деле, я ожидала большего от Кракова! Мы как то быстро посмотрели самые интересные места, и даже домой вернулись раньше,  чем думали.

Из оставшихся впечатлений:
- маленький скучный город, если еще когда туда и вернусь, то только из-за того, что будет или дешево или с хорошей компанией, а просто так не поеду.
- обзорная экскурсия по городу на маленьком поезде непомерно дорогая, если сравнивать с остальными городами, где мы были, в Кракове это  почти 40 евро, а в Берлине и Амстердаме 11-22 евро.
- ресторанчики, в основном, сосредоточены в центре, при этом клиенты им, видимо, по барабану. Хотя, может нам просто не повезло с местом.
- Автобусы перестают ходить очень рано.
- Мало кто говорит по-английски, но из плюсов - некоторые говорят по-русски.

Из Кракова мы решили сразу, без остановок ехать до дома.
Выехали с утречка и к вечеру были у границы. Очередь была огромная, но мы решили ее подсократить. Из трех полос, видимо для разных типов транспорта, работала одна, а которой все и стояли. Мы поехали по соседней, всех объехали и встали чуть ли не первыми.  К нам медленно подошел пограничник-поляк и сказал, что с нас штраф, но назад не отправил. Штраф – 200 польских злотых, нужно было платить только в местной валюте. Обменник есть тут же, не далеко, но он так долго оформлял эту квитанцию – просто ужас. Потом нас пустили в полосу для автобусов, которую мы проехали достаточно быстро. Даже из машины выходить не надо было.
Штраф на польской границе
 На этом и кончилось наше знакомство с Польшей.