Swift

Берлин. 2.0

Берлинский кафедральный собор
Берлин меня покорил еще при первом его посещении, во время ЕвроТура на машине, но тогда, на этот замечательный город у нас было всего 2 дня

На этот раз у меня было больше времени на осмотр всего интересующего, на прогулки по городу, танцы с подругой и общения с новыми интересными людьми - как никак 4 дня это больше, чем 2. На этот раз произошел второй шаг покорения Берлином меня - я захотела учить немецкий! Похоже, что при третьем моем посещении я уже смогу общаться с местным населением!

Подруга за стеклом в аэропорту
Первое, что меня поразило - это какая же красиво
смотрится Германия сверху! Эти потрясающие домики, дворики и каналы. Вот, вроде, смотришь дом-коробка, как у нас, но внутри милый благоустроенный дворик с лавочками, зеленым газоном и
ухоженными деревьями. Небольшие поселочки, где дома стоят как по линеечке. Все очень красиво и аккуратно.

Аэропорт Тегель оказался очень маленьким, так что, миновав паспортный контроль, я уже видела встречающую меня подругу через стекло буквально в трех шагах от меня.

Работа подруги
 При выходе из аэропорта стоят автоматы для покупки билетов, но купить их можно за наличку или по местным картам, так что, скорее всего, за билетами нужно обращаться в окошко к продавцу.

На автобусе мы быстренько добрались до дома, оставили вещи и пошли гулять. Ну, гулять-то пошла я, предварительно, конечно, позавтракав с подружкой в одной из
местных кафешек.

Еще заранее, нашла на сайте http://www.newberlintours.com/ бесплатные экскурсии на английском и испанском языках, которые начинаются каждый день с 11 утра возле кафе Старбакс на площади у Браденбургских ворот. Проводив мою подругу до работы, я направилась туда.

Экскурсию у нас вел замечательный мальчик из Амстердама - Льюис, который прожил в Берлине уже 6 лет.

Немного о бесплатном туре по Берлину!

На следующий день я отправилась в самостоятельную прогулку по городу. В Берлине это очень легко сделать: в помощь туристам, помимо туристических автобусов, которые хотят достаточно часто и не бесплатно, есть обычные городские маршруты. Тут, конечно, не будет аудиогида, который расскажет обо всех достопримечательностях, но зато по обычно билету на день на него можно сесть столько раз сколько угодно. Дополнительное их преимущество в том, что они двухэтажные. Маршруты, подходящие для туристов №100 и №200

От нашего дома на улице Turmstraße я доехала на метро до Zoologischer Garten и там уже села на 100-й автобус.

Доехав до Alexanderplatz — одной из самых крупных берлинских площадей, я отправилась на прогулку.

Площадь эта расположена в районе Митте на берегу реки Шпрее рядом со знаменитой телебашней. Это одно из самых загруженных мест Берлина, так как здесь находятся станции пересадок метро и городской электрички, автобусов и трамваев.

Здесь я нашла одну из немногих кафешек, где, к моему удивлению, не говорили по-английски.

Берлинские часы мира
Площадь была названа в честь русского императора Александра I, посетившего Берлин в 1805 году. Свое ведущее значение для города площадь приобрела с прокладкой железной дороги. В июле 1913 года здесь открылась станция метро. В 20-е годы площадь стала известной благодаря ночной и богемной жизни во время Веймарской республики. Говорят, что дух того времени прекрасно передан в романе Альфреда Дёблина «Берлин. Александерплац» и экранизации Фассбиндера.

В период, когда каменная стена разделяла Берлин на две части, Александрплац была образцом и визитной карточкой ГДР, центром столицы. Именно тогда была возведена телебашня (достигает в высоту 368 метров), построена самая высокая на территории Германии гостиница Stadt Berlin, высота которой 137 метров. Крупнейший в стране универсальный магазин Центру был построен тоже во времена ГДР.

Вид на Берлин с высоты 368 метров
Одной из самых важных достопримечательностей площади считается Берлинские часы мира - олицетворение свободы и мира на всей земле.

9 ноября 1989 года, в день, когда рухнула Берлинская стена жители Берлина и туристы впервые увидели «Часы мира». На часах одновременно отображается время крупнейших городов мира.
Часы венчает надпись «Время разрушит все стены», именно эти часы, наравне с рухнувшей Берлинской стеной, стали символом новой эпохи, символом свободы, мира и объединения.

Телебашня Fernsehturm Самое высокое здание Берлина, телевизионная башня Fernsehturm возвышается на городом на 368 метров и представляет из себя, кроме всего прочего, отличную смотровую площадку.

Телебашня Fernsehturm
Тут, как в общем то и везде, есть сувериный магазин, а быстрые лифты доставят на высоту 203 метра за считанные секунды. Наверху, помимо смотровой площадки, есть еще и ресторан.

Виды конечно открываются замечательные, если бы не вечная стройка.

Берлинский собор
Это вообще мое самое любимое место в городе! Причем как снаружи, так и внутри.

Берлинский собор по праву считается одной из красивейших достопримечательностей столицы, он расположен на юге ''Музейного острова''. Собор был построен в 1883-1905 годах по проекту Отто и Юлиуса Рашдорффов.

До постройки Берлинского собора на этом месте располагался лютеранский храм, построенный Карлом Фридрихом Шенкелем в 1822 году в стиле неоклассицизма. Однако он был снесён, поскольку показался кайзеру Вильгельму II недостаточно величественным и монументальным. Новый же собор, построенный на этом месте, поражает пышностью форм и богатством убранства, несмотря на то, что это противоречит лютеранским церковным канонам, согласно которым церковное убранство всегда было сдержанным и скромным. Выполненный в стиле барокко собор скорее напоминает католический храм, чем лютеранский.

В 1944 году в купол попала зажигательная бомба. Купол был разрушен, а собор выгорел полностью.

Внешний облик собора восстанавливали до 1983 года.
Работы над восстановлением интерьеров начались в 1984 году.
В 1993 году он был освящен, а в 2002 году открылась усыпальница, перенесены гробы Гогнецоллернов, закончен полностью купол.

Изначальная высота собора вместе куполом составляла 114 метров, после реставрации несколько скромнее — 98 метров.
Поднявшись под купол собора по 270 ступеням можно насладиться великолепным видом Берлина. Также в соборе находится музей истории собора, где можно узнать о долгой и трудоёмкой реконструкции купола собора после войны, а также увидеть довоенные фото.
Склеп прусских королей и принцев из династии Гогенцоллернов, находящийся в соборе, также открыт для посетителей. .

На самом деле, после видов с телебашни, соборные виды мне показались не такими захватывающими, если еще брать  расчет виды стройке, которая портит вид.

После осмотра центральных достопримечательностей, я решила заглянуть в книжный - это мой уже традиционный ритуал в каждой стране. Самый большой книжный в Берлине находиться на Фридрихстрассе (Friedrichstraße) и называется Dussmann. Это огромный трехэтажный магазин с книгами, фильмами и музыкой. Тут я накупила много пособий по английскому и немецкому языкам и художественную литературу на английском, под которую отведено целых два этажа в дальней правой части магазина.

На следующий день я поехала в Потсдам, с ребятами с того же сайта экскурсий. Гидом у нас был англичанин. Помимо стоимости самой экскурсии нужно было еще купить билет на поезд в зону С и кататься по нему на всех поездах и автобусах в Потсдаме.

Все четыре дня, точнее ночи, мы с подругой ходили на сальсу. Найти сальсовые места мне помогли местные с сайта CouchSurfing   и с некоторыми из них даже удалось потанцевать.

На следующий день один из новых знакомых меня подвез до аэропорта, самолет задержали почти на 2 часа, но это уже не так важно!

Все фотографии, как всегда, в галерее.